Здоровье

Чтобы построить с ребенком крепкие и, главное, доверительные отношения, нужно соблюдать 10 ЗАПОВЕДЕЙ для родителей ученика университетских классов.

В университетских классах по методике В. И. Жохова создается комфортная образовательная среда, отвечающая всем гигиеническим требованиям. Обучаясь в условиях благоприятного психологического климата, дети меньше болеют и с удовольствием ходят в школу.
За один учебный год рост ребенка увеличивается от 6 см. Во время обучения в начальной школе заболеваемость среди детей снижается в 2-3 раза.

Всему этому способствует включение в методику более 400 приемов и упражнений по оздоровлению организма. На развитие потенциала ребенка оказывают влияние более 1700 факторов, которые учтены при разработке каждого занятия.

В 2008–2009 учебном году результаты деятельности учителя начальных классов Аллы Алексеевны Тереховой, которая работает по методике В. И. Жохова, изучила группа врачей-гигиенистов НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков под руководством доктора медицинских наук М.И. Степановой.

Результаты исследования показали, что в методике используются основы гигиенически рационального построения учебных занятий и внеучебной деятельности. Успешно реализуется личностно ориентированный, а также гендерный подход в обучении детей. Педагогическая технология учитывает функциональные возможности и состояние здоровья ученика. Этому способствует тесный контакт и взаимопонимание с родителями учащихся.

Особое внимание уделяется созданию в классе комфортной, отвечающей гигиеническим требованиям образовательной среды и благоприятному психологическому климату. Большим достоинством является то, что обучение непрерывно связано с воспитанием. Все это позволяет ученым оценивать педагогическую работу по методике В. И. Жохова как здоровьесберегающую, что особенно важно для современной школы.

Проблемы стандартной методики обучения

В школах есть набор порочных практик, из которых растут все «детские» проблемы — плохой почерк, сколиоз, нежелание учиться и ходить в школу, вечные болезни и плохая дисциплина.

Интеллектуальные простои на уроках. «Решил задачу — сиди смирно и жди остальных». Школьник ждет, скучает, теряет терпение и интерес к уроку. Обсуждение и выражение альтернативного мнения нежелательно. Ребенок не может развить навык ведения дискуссии и не умеет обоснованно отстоять свою точку зрения. Единственным аргументом в споре для него становится крик или кулак.

Запрет на подвижность. «Не прыгай, не бегай, не маши рукой, сиди смирно». В итоге ребенок в постоянном стрессе из-за необходимости все время сдерживаться. Одёргивания со стороны учителя мешают ему научиться самоконтролю, нет мотивации к развитию силы воли. К тому же малыши начинают часто болеть из-за отсутствия активности, необходимой растущему организму.
Исследования НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН показывают, что в школе падает двигательная активность ребенка. В младших классах дефицит движений составляет 35-40%, среди старшеклассников – 75-85%.

Уроки физкультуры компенсируют этот недостаток только на 10-18%. В результате мышцы ребенка скованны, низкая двигательная активность растущего организма приводит к ухудшению здоровья.

Медленное движение по учебной программе.
То, что можно охватить за один урок, проходится в школе неделями. Детям становится скучно, ведь они всё уже поняли. В результате они скучают, падает стремление к познанию мира.

Похвалу и хорошие оценки нужно «заслужить». Получить одобрение учителя труднее, чем порицание. Так, дети замыкаются в себе, становятся тихими и безынициативными. Вместо дружного класса формируются группы «успешных любимчиков» и «отстающих хулиганов». Зачастую мальчики априори «хулиганы», вне зависимости от их интеллектуального потенциала.

«Правильные» ответы на творческие или дискуссионные задания. Такой подход отучает ребенка от «детективного» поиска верных решений и превращает развивающие задания в банальную угадайку: «какой ответ считается правильным?».

Запрет на подсказки, взаимопомощь и товарищество. Когда запрещено быть товарищами и помогать друг другу, что остается? Враждовать, конкурировать и злорадствовать. Когда же здесь научиться дружить и любить?

СИНДРОМ 7 СЕНТЯБРЯ.
Замечено, что это первый день, когда наши первоклашки, наши дети не хотят идти в школу. Они готовы даже заболеть и болеть подольше, лишь бы не участвовать в этом торжестве формализма, которое царит во время уроков.Под влиянием этих и многих других факторов школьникам становится скучно, процесс познания нового навсегда закрепляется в мозгу ребенка как «нудный и неинтересный». У школьника напрочь пропадает стремление учиться, срабатывает психосоматика – организм ребенка начинает болеть, лишь бы только малыш не ходил в школу.

О ценности отдыха для жизни и развития

Важно отметить, что в методике В. И. Жохова большое значение отводится роли правильного отдыха для жизни и развития организма.

Перед началом учебных занятий и детям, и учителю необходимо хорошо отдохнуть. При этом для полноценного отдыха важно заниматься любимыми делами, хобби. Для полноценной жизни нужно больше физической активности на свежем воздухе и новых впечатлений.

В сентябре, когда у первоклассника началась активная учеба, родителям рекомендуется взять отпуск. Он нужен для того, чтобы побыть вместе с малышом, разделить с ним радостные и временами сложные моменты начала обучения в школе. Каждый день в течение сентября у ребенка будет возникать желание и потребность поделиться впечатлениями с родными и близкими.

Не упустите эти моменты! После обеда присядьте вместе с ребенком, чтобы он все подробно рассказал вам о своих приключениях в школе. Обычно минут через 15 ребенок засыпает. Этот сон очень важен, так как во время него все впечатления и полученная информация благополучно усваиваются. К концу сентября такая потребность постепенно сходит на нет, и ребенок становится уже более самостоятельным и спокойным.

Запишитесь уже сейчас

Формируем классы с 5,5 лет

Осталось 5 мест!