Вопросы

Можно ли организовать индивидуальное обучение ребенка или обучаться в мини-группе?

Мы набираем большой класс: 25-30 человек. Почему? Система Жохова В.И. предназначена и эффективна только при групповой работе.

Дело в принципах, заложенных в основу системы, - детский коллектив развивает себя сам. Должен быть большой набор разнообразных характеров, темпераментов и проч., чтобы возник некий "гомеостаз".

В маленьких группах система не эффективна. И для учителя это будет повышенная нагрузка все четыре года, без того результата, который получается в нормальных обычных классах.

Должна быть создана ЖИВАЯ естественная среда развития, с различными детьми, со всем их богатством особенностей

Если дети, обучаясь по методике Жохова, за 1 год проходят почти всю программу начальной школы, то, что они делают дальше?

А дальше начинается все самое интересное!

Методика Жохова рассчитана на 4 года. Каждый урок этих 4 лет разработан, и предоставляется учителю на флэшке. Каждый урок разработан в соответствии с природой детей, поэтому доставляет детям радость и развивает их способности и личность наилучшим образом.

Что же происходит во 2,3 и 4-м классах?

Дети учатся по стандартной схеме - 5 дней в неделю по 4-5 уроков в день.

На уроках во 2, 3 и 4 классах программа по стандарту (математика и русский) повторяется много раз небольшими блоками - поэтому в конце концов все дети ее усваивают очень хорошо.

Но основное время уроков занято изучением дополнительного и очень полезного и интересного материала - частично это уже программа 5 и 6 классов, своеобразные "кочки", которые потом позволяют детям легко усваивать программу среднего звена.

Большое внимание уделяется языкам - в каждом классе изучается новый язык. Например, во 2м - немецкий, в 3м французский, в 4м - английсикий. Дети осваивают языки гораздо успешнее, чем в обычных или даже в специальных школах, потому что в 1м классе используются специальные упражнения для развития фонематического слуха. Кроме того, в этих классах очень глубоко изучается русская литература. Дети учатся понимать смысл произведения, его особенности, высказывать свое мнение, рассуждать. В результате дети хорошо пишут сочинения, выразительно читают, хорошо рассказывают.

Специальными упражнениями развивается воображение, поэтому дети начинают с удовольствием читать книги. На уроках изучается классическая музыка, дети много рисуют, рисуют и музыку, и свои чувства, и свои ассоциации. Это очень глубокие "нелинейные" занятия по развитию личности и творческих способностей.

Много времени уделяется также развитию дивергентного мышления. Этим типом мышления обладали все гениальные люди. Умение увидеть много вариантов решения одной задачи и потом найти самый оптимальный - эта способность не развивается сама собой, ее нужно востребовать, то есть развивать специальными упражнениями. Креативные задания, изобретательские задачи, особые упражнения - все это тоже есть в программе 2-4 классах.

История, география. астрономия, биология, химия - все представлено отдельными темами, которые дети изучают с огромным удовольствием, потому что очень интересно построены уроки.

Большое внимание уделяется развитию актерских способностей, дети с удовольствием играют на сцене, полностью осваивают навык публичных выступлений. Сами пишут сценарии, режиссируют и играют. Это очень ценный навык, который всегда пригодится в жизни.

И еще важно, что создаются такие условия, в которых дети осваивают навыки сотрудничества, работы в команде, где каждый умеет слушать другого и работать на общий результат.

Много внимания уделяется отношениям мальчиков и девочек. В мальчиках развиваются мужские качества. в девочках - женские. Это вообще никак не учитывается в обычной школе. Там все "равны" . А ведь мальчики и девочки изначально разные. Нужно знать и понимать эти различия, только тогда природа ребенка раскроется в полной мере и наилучшим образом.

Соответствует ли система Жохова В.И. требованиям российского законодательства об образовании?

Деятельность образовательных организаций регулируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. No 273-ФЗ (далее – Закон об образовании, Закон).

Пункт 2 ст. 28 Закона устанавливает, что образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно‐методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

В частности, к компетенции образовательной организации в указанной области относится использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения (пп.12 п.3 ст.28 Закона).

Министерство образования также поддерживает инициативу образовательных организаций в разработке и внедрении образовательных методик. В частности, в п. 19.10 Письма Минобрнауки России от 01.04.2013 г. NoИР--‐170/17 сказано, что образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно¬‐методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

Также, согласно п.22 Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 г. No373,в целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: обновления содержания основной образовательной программы начального общего образования, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов детей и их родителей (законных представителей), а также с учетом особенностей субъекта Российской Федерации.

Таким образом, школа свободна в использовании методов обучения при условии соблюдения требований образовательных программ и соответствия результатов обучения федеральным образовательным стандартам.

Система Жохова предусматривает обучение детей в соответствии с требованиями ФГОС НОО и позволяет ученику успешно освоить программу начального общего образования и получить уровень знаний, необходимый для прохождения итоговой оценки качества освоения программы начальной школы.

Применение системы не требует получения каких-либо специальных разрешений или аккредитаций. Таким образом, применение системы Жохова школой начального образования полностью соответствует требованиям российского законодательства об образовании.

Как дети адаптируются после системы Жохова в средней школе?

По наблюдениям учителей, дети, обучавшиеся по методике В.И. Жохова, легко адаптируются к нагрузкам в 5 классе, т.к. они уверены в себе и в своих знаниях. Это сплоченный коллектив, где все дети привыкли активно работать на уроке и сохранили интерес узнавать новое.

Про Иностранные языки по системе Жохова

Разработаны ли для учителей иностранных языков специальные программы или рекомендации Владимиром Ивановичем?

По системе Жохова со 2 класса РЕКОМЕНДУЕТСЯ вводить немецкий язык, с 3 кл французкий язык, с 4 кл - английский язык, ЕСЛИ у школы есть такие возможности. По учебному плану на изучение иностранного языка дается 2 часа в неделю, при этом класс делится на 2 подгруппы, т.е. на один класс дается 4 часа иностранного языка. В.И. Жохов рекомендует учителям иностранных языков не делить детей класса УНИК на 2 подгруппы, учитывая возможности и особенности этих детей. Таким образом, у учителя есть не 2, а 4 часа в неделю, и он может планировать материал по имеющимся учебникам 2-3-4 классов в расчете на один год.

Задача учителя: довести детей до уровня общения на иностранном языке. Дети должны говорить, читать, писать на изучаемом языке. Если у учителей иностранного языка возникают вопросы, В.И. Жохов проводит для них консультации.

Запишитесь уже сейчас

Формируем классы с 5,5 лет

Осталось 5 мест!